Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Официальный сайт

МБОУ "СОШ № 92 г.Челябинска"

Интерактивный проект «Интеллектуальные диалоги»

 

Интерактивный проект «Интеллектуальные диалоги»

Уважаемые родители и выпускники! В городе Челябинске создан муниципальный интерактивный проект «Интеллектуальные диалоги» с целью профориентации обучающихся. Чем интересен данный проект? В нем принимает участие профессорский состав вузов города Челябинска. На многие вопросы обучения в высших учебных заведениях можно получить в он-лайн формате.

Муниципальный интерактивный проект

«Интеллектуальные диалоги»

После включения в условия дистанционного обучения всех категорий детей в период самоизоляции возвращение к привычным форматам обучения будет требовать изменений от педагогов и руководителей. Возникает необходимость определения системного применения в деятельности образовательного учреждения дистанционных технологий, которые будут носить контекст поддерживающих, развивающих, мультидисциплинарных и общедоступных.

Это актуализирует обращение к созданию муниципального интерактивного контента «Интеллектуальные диалоги», который будет учитывать положительный опыт применения дистанционных технологий, влиять на профессиональное самоопределение детей и подростков, осуществлять системное регулирование интеллектуальным саморазвитием личности, выстраивать связь между образовательными учреждениями и вузами, реализовывать научно-практические исследования во взаимодействии обучающихся, педагогов, родителей и ученых.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок работы Муниципального интерактивного проекта «Интеллектуальные диалоги» (далее Проект).

«Интеллектуальные диалоги» – это дистанционный обучающий проект, направленный на организацию системы взаимодействия образовательных учреждений и вузов в формате метапредметного погружения, профориентации и включения в научно-исследовательские практики. Содержание контента носит междисциплинарный характер, которое направлено на формирование метапредметных навыков и рассчитано на разновозрастные группы.

1.2. Организатором Проекта является Комитет по делам образования города Челябинска, МБУ ДПО «Центр развития образования города Челябинска», ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет».

1.3. Контент Проекта направлен на обучающихся города Челябинска в возрасте от 6 до 15 лет (в исключительных случаях по согласованию с организаторами Проекта возрастная граница может быть расширена), профессорско-преподавательский состав ВУЗов/СУЗов, научного сообщества.

1.4. Проект реализуется с 01.06.2020 г. и рассчитан на продолжительный срок. Обучающий контент расположен на Образовательном портале города Челябинска в разделе «Инновационная деятельность» – «Интеллектуальные диалоги» ( http://chel-edu.ru/innovatika/id/).

Информационный сайт проекта – http://intellektdialogi.tilda.ws/intellektdialogi

Прямая ссылка на YouTube канал с роликами проекта – https://www.youtube.com/playlist?list=PLrQyevh8ir1ASTGi03TyoGcD9Y3-qCA84

Инстаграм Комитета по делам образования города Челябинска – https://www.instagram.com/educhelyabinsk/?igshid=fhh37tlf57x4

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

2.1. Цель Проекта: профориентация и развитие научно-исследовательской деятельности обучающихся от 6 до 15 лет через формирование опыта командной работы, развитие традиций включения в деятельность научных объединений, формирование мировоззрения личности в научно-исследовательской и проектной деятельности.

2.2. Задачи Проекта:

– развитие современных средств, форм и методов дистанционного интерактивного обучения, востребованных в настоящее время и их внедрение в практику работы образовательных организаций;

– вовлечение обучающихся в деятельность творческих, интеллектуальных, научных объединений на базе вузов;

– проведение профориентационной работы среди обучающихся;

– реализация системного взаимодействия образовательных организаций и вузов по многостороннему интеллектуальному развитию личности обучающихся.

  1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
  • База контента включает:

– демо-видеоролики преподавателей вузов (продолжительностью до 7 минут), содержащих в себе информацию о предстоящих обучающих диалогах и вебинарах, имеющих своей целью привлечение обучающихся к участию в онлайн занятиях по направлениям: математические, технические, гуманитарные и естественные науки;

– метапредметные видео-лекции преподавателей вузов (продолжительностью до 35-40 минут), содержащие в себе информацию по направлениям метапредметной деятельности и побуждающие обучающихся к рассуждениям на поставленные вопросы и проблемы в сфере представленной метадисциплины;

– обратная связь, интерактивная составляющая: вопросы по тематике видео-лекции, выполнение задания лектора участниками проекта, осуществление коммуникации между обучающимися и профессорско-преподавательским составом, научным сообществом;

– мероприятия научного характера с участием обучающихся и профессорско-преподавательского состава, научного сообщества в очном формате и формате онлайн.

ВУЗы/СУЗы самостоятельно определяют состав преподавателей, участвующих в проекте.

Ответственность за информационную безопасность обучающихся и их поведение во время реализации контента возлагается на преподавателей, осуществляющих обучение.

Лектор передает право организаторам Проекта на размещение, распространение контента с его участием в рамках данной деятельности.

  • Этап 1 – ознакомление с контентом. Образовательные организации информируют обучающихся о данном контенте.
  • Этап 2 – обратная связь. Обучающиеся, включаются в диалог с преподавателем и сверстниками, просмотрев видеоролик, записывают свое рассуждение об увиденном, делятся впечатлением, дают рекомендации, предлагают свой взгляд на поставленный вопрос или проблему. По завершении своего рассуждения задают вопрос участникам диалога (преподавателю и обучающимся) об увиденном. Количество участников диалогов неограниченно.
  • Этап 3 – участие в мероприятиях научного характера с участием обучающихся и профессорско-преподавательского состава, научного сообщества в очном формате и формате онлайн.
  • По итогам работы в рамках Проекта обучающиеся, зарекомендовавшие себя с наилучшей стороны, достигшие наибольших результатов в процессе обучения при поступлении на обучение в вузы, участники Проекта могут получить дополнительные баллы. Решение о добавлении баллов участникам Проекта при поступлении в ВУЗы/СУЗы оставляют за собой.
  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
    • База метапредметных занятий от ведущих ученых региона, которая может использоваться в системе работы каждого педагога образовательной организации.
    • Высокая мотивированность обучающихся в контексте интеллектуального рассуждения и включенности в профориентационную, научно-исследовательскую деятельность.
    • Наличие этапного включения обучающихся в осознанный выбор профессионального направления.
    • Сопричастность научно-педагогического сообщества к развитию личности в образовательной организации.
    • Диссеминация научно-педагогического опыта на муниципальном, региональном и всероссийском уровне.
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"